ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Ласково и ненавязчиво – как ушлые маркетологи манипулируют людьми

2023-10-02

Маркетинг

Ласково и ненавязчиво – как ушлые маркетологи манипулируют людьми 

Сегодня мы приоткроем секрет, как работают недобросовестные маркетологи. Их цель – навязать приобретению тех или иных товаров, подавляя при этом волю человека.

Сергей Васюков-Псковский

4 мин

Прояснить этот вопрос нас попросил и один из подписчиков канала, ставший жертвой таких манипуляций. Он обнаружил, что накупил массу совершенно ненужных вещей.
Думается, и многие из вас, наверняка, замечали, что некоторые покупки порой сложно объяснить с точки зрения здравого смысла. Набираем всего-всего, а придя домой, разбираем сумки и ошарашенно задумываемся, а собственно зачем?

Запрещенные приемы

Все потому, что нами манипулируют ушлые маркетологи, применяющие, по сути, запрещенные приемы и технологии. И вот, что нужно знать.
1. Основное в их арсенале – нейромаркетинг. Это новейшее направление, вытесняющее традиционные методы продвижения товаров и услуг. Задача: навязать человеку потребление помимо его воли, а для этого исследовать активность мозга, чтобы объяснить иррациональное поведение людей.
Первая часть термина «нейромаркетинг» – «нейро» – по смыслу тесно связана с нейробиологией. «Нейро» происходит из греческого языка, где означает «нерв».
2. Маркетологи (точнее нейромаркетологи) изучают биологические реакции человека, измеряют движение глаз, частоту пульса, мимику, исследуя реакции мозга на принятие потребительских решений, чтобы в конечном счете ласково и ненавязчиво воздействовать на рассудок.
3. Свои исследования нейромаркетологи проводят в закрытых лабораториях, оснащенных специальной аппаратурой для измерения психоэмоционального состояния человека. Датчики контролируют частоту сердечных сокращений, дыхание, реакцию кожи и т.п.

В роли «собаки Павлова»

Подопытные люди выступают в качестве своего рода «собаки Павлова». Дело в том, что посредством сигналов из мозга животные реагируют на опасность, прячутся от хищника и сами захватывают добычу, тогда как у человека один из участков мозга отвечает за покупки. Поэтому нейромаркетинг воздействует на инстинкты и чувства, подавляя разум и волю.
В общих чертах это выглядит так: испытуемые смотрят рекламный ролик, а нейромаркетологи фиксируют такие показатели, как эмоциональная вовлеченность, физиологическое волнение, стресс, проводят мониторинг мозговой активности участников до, вовремя и после воздействия методов нейромаркетинга.
Все это тщательно фиксируется и анализируется. По итогам лжемаркетологи дают рекомендации по проведению рекламной, маркетинговой кампании, продвижению товаров и (или) услуг.

«Не обманешь – не продашь»

На подсознание могут воздействовать с помощью запахов и сочетания цветов, специально подобранных музыкальных композиций.
В торговом зале распыляются специальные аэрозоли, включают специальную музыку и т.п. Кстати, есть такое направление в медицине как музыкотерапия, когда с помощью звуков лечат различные расстройства в основном ментального плана. И вот этот же метод, скорректировав его, взяли на вооружение нечистые на руку маркетологи. И даже проводят обучение своему темному ремеслу. Общий принцип строится на старой «купеческой» поговорке: «Не обманешь – не продашь».
При этом напрочь отбрасывают истинные принципы русского купечества – честность, порядочность, не говоря уже о верности данному слову.

Честный маркетинг

Противоположный подход – и это уже вылилось в тренд – честный маркетинг. Например, производитель сообщает правдивую информацию о составе того или иного продукта питания, что особенно ценно в свете нынешней популярности ЗОЖ.
Цель честного маркетинга – завоевать доверие между компанией и потребителем, и это гораздо важнее сиюминутного «успеха», достигнутого с помощью сомнительных ухищрений и манипуляций.
Добросовестным маркетологам важно убрать из сознания потребителя стереотип о том, что если есть хоть какие-то намеки на маркетинг в продукции или продажах, то это обман. Именно доверие делает маркетинг истинным и профессиональным.

Где обучиться маркетологу

На этих принципах и выстраивается обучение маркетингу в АНО ДПО «Единый Всероссийский институт дополнительного профессионального образования» (ЕВИДПО).
Это в частности такие курсы как «Маркетинговые исследования и аналитика» с присвоением квалификации «Маркетолог»; «Маркетинг» с присвоением квалификации «Специалист по маркетингу»; «Преподаватель менеджмента и маркетинга» с присвоением соответствующей квалификации и пр.
Более подробно с информацией о курсах по обучению маркетингу можно ознакомиться здесь. Выдается диплом о профессиональной подготовке.

Например курс . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа

Полезные файлы

Скачайте бесплатно образцы полезных материалов по обучению профессии маркетолог.
Маркетолог – востребованная и хорошо оплачиваемая профессия!

Посмотрите все курсы по направлению Маркетинг

к курсам

Отзывы от учеников платформы EVIDPO.RU

На Яндекс.отзывах

От учеников

Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".

Подберите обучение и получите подарок 🎁 

Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение

Вам может быть интересно обучение:

Шаг 1 из 4

Шаг 1 из 4